Георгиевская ленточка Виртуальный сетевой журнал «ВЕТЕР НАДЕЖДЫ»
Среда, 18-Июня-2025, 12:13:39
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Мини-чат

Друзья сайта

Статистика

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВИДЕО, АУДИО и пр.
MAGELLANДата: Четверг, 23-Июля-2009, 19:39:31 | Сообщение # 1
Генеральный администратор
Группа: ИЗДАТЕЛЬ
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: вне зоны
доступа

Шестикратная чемпионка мара по самолётному спорту СВЕТЛАНА КАПАНИНА.


Законы придуманы для людей с совестью!..


MAGELLAN.
 
MAGELLANДата: Вторник, 11-Августа-2009, 00:20:26 | Сообщение # 2
Генеральный администратор
Группа: ИЗДАТЕЛЬ
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: вне зоны
доступа


Законы придуманы для людей с совестью!..


MAGELLAN.
 
MAGELLANДата: Понедельник, 07-Сентября-2009, 00:43:40 | Сообщение # 3
Генеральный администратор
Группа: ИЗДАТЕЛЬ
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: вне зоны
доступа

СПЛАВ-ЭКСТРИМ



Законы придуманы для людей с совестью!..


MAGELLAN.
 
MAGELLANДата: Четверг, 08-Октября-2009, 17:23:46 | Сообщение # 4
Генеральный администратор
Группа: ИЗДАТЕЛЬ
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: вне зоны
доступа

Британский дневник Светланы Капаниной



07 августа 2009 г.


На прошлой неделе закончили тренировки, разобрали и отправили самолеты.


По правилам в команде спортсменов одного пола должна быть не более 6 человек.


Мужской состав у нас полный, женщин всего две.


Основной состав:


Из женщин я и Лена Климович


 


Мужчины:


Мамистов Михаил


Чмаль Виктор


Шполянский Олег


Белов Александр


Беспалов Андрей


Кротов Александр


 


С самолетами, как обычно, беда.


Два из них с нормальными, форсированными движками (420 лошадей). Несмотря на почти «пенсионный» возраст и нередкие отказы, они вполне конкурентоспособны и на них мы планируем выступать.


Третий – с обычным двигателем 360 л.с., – из-за меньшей мощности движка, фигуры не так выигрышно смотрятся и выполнить их значительно сложнее, потому что нет резерва по мощности.


Вообще – среди западных спортсменов существует негласное правило: на каждого пилота по самолету. Мы, естественно, о таком и не мечтаем… Но существует объективное ограничение. Для каждого пилота самолет надо не только обслужить, т. е. осмотреть, заправить маслом, бензином, но и настроить.


В результате, по 3 пилота на самолет – это предел для соревнований. Для 4-х пилотов уже не хватит времени на обслуживание и неизбежны накладки.


Поэтому надеемся только на безотказность техники.


Мы вылетаем в Англию 9 августа. 






9 августа 2009 г.


Расположились в гостинице «Quality Inn», у дороги, ближайший город Leeds-Selley в нескольких километрах. Вроде бы недалеко, но пешком не дойти.


Тренироваться будем на аэродроме Шербурнского аэроклуба (город Sherburn-in-Elmet), расположенного в 250-ти км от Сильверстоуна.






10 августа 2009 г.


Начали разгрузку самолетов. Дождь, к вечеру распогодилось.






11 августа 2009 г.


Самолеты собраны, но полетать, пока не удается. Туманный Альбион оправдывает свое название: сыро, дождливо и низкая облачность…


Рядом с аэродромом несколько маленьких городков – «деревень», этакая «старая Англия» из Агаты Кристи. Одна проблема – готовить они не умеют абсолютно. Найти вкусный кусок мяса и хорошо поужинать – проблема, бары пустуют.






12 августа 2009 г.


С утра погода опять не балует. Решили задержаться в гостинице. А с аэродрома звонят, беспокоятся: «У нас хорошая погода, почему не едете?…», – через некоторое время, даже посыльного прислали.


Приезжаем на аэродром, там народ собрался на русских пилотов посмотреть, а их нет.
После обеда всё же удалось сделать по одной зоне.


Аэродром просто замечательный, занимает огромную площадь и имеет 3 взлетно-посадочные полосы, расположенные в виде треугольника, почти при любом ветре можно выбрать удобную полосу и летать.
Настроение команды боевое.


Однако, насколько могу вспомнить, во время соревнований у нас еще не было такой загрузки на самолеты. На один из Су-26М3 получается аж 5 пилотов, потому что будет летать еще и американец, на второй – 4 пилота. Су-31 (360 лошадей) – в резерве. Если какой-то из СУ-26-х откажет – нормально выступать команде будет невозможно.






13 августа 2009 г.


Погода нас сегодня порадовала с самого утра. Отлетали, как и запланировано, по две «зоны». Все довольны. Обстановка вокруг команды и отношение к нам очень дружественное. Нам выделили отдельное помещение, обеспечили чаем, кофе и написали: «Вы летайте, а мы позаботимся о том, что бы у вас был чай».


С нами, пытаются разговаривать на русском: «Привет!..», «пока…», «чай», «как дела?..», – и всегда улыбаются... Несмотря на довольно серьезную загруженность, здесь нет руководителя полетами – доклад с воздушных судов чисто информационный, для всех бортов, находящихся в воздухе. Все экипажи строго выполняют правила полетов в районе аэродрома и следят за воздушной обстановкой. Остается только мечтать, что когда-нибудь и Россия залетает так же легко и без проблем…






14 августа 2009 г.


Погода хорошая, сделали по две «тренировочных зоны». Определили «темные» фигуры, которые будем предлагать.


Двигатель самолета, на котором летаем, держит нас в напряжении – гонит масло из всех щелей, на перегрузках при пилотаже ситуация, естественно, усугубляется. Причину найти не можем, есть только предположения, но ясно одно – некачественная заводская сборка. Остается только надеяться, что он продержится эти соревнования.


После полетов фотографировались с представителями аэроклуба и учениками их летной школы. (Фото выложим в Фотоальбоме)


Несколько дней назад сетовала на плохую кухню, сейчас, беру свои слова обратно. Есть замечательные ресторанчики, где очень вкусно готовят, мы просто не там искали…


С местным левосторонним движением не обошлось без курьезов. У нас 3 арендных машины, на которых команда добирается от отеля до аэродрома. На двух стоят навигаторы, на третьей – нет. Дорога занимает 25-30 минут, график полетов плотный, магазины допоздна не работают, карту купить не успеваем. В результате несколько раз по дороге терялись.


Сегодня в очередной раз едем, пытаемся не запутаться в дорожных развязках, все мысли заняты предстоящими полетами. За рулем Лена Климович. Вдруг понимаем, что перепутали названия, надо разворачиваться, и она «»на автомате» после разворота – едет по правой полосе. Рядом сидит Виктор Чмаль и даже не реагирует на изменения в движении. Получилось как в анекдоте:


«Будь осторожен!.. По радио передали, что какой-то идиот, едет по встречной полосе!..


 – Ты что, да их тут сотни!!!».


А я на заднем сидении помахиваю влево рукой, чтобы они перестроились на другую сторону, и тут спохватываюсь, что впереди сидящие меня не видят, а сами не ведают, что творят, и «комфортно» говорю:


«Лена, тут… вроде как… левостороннее движение…», – смеялись долго!..


Да – надо все-таки, купить карту...







Законы придуманы для людей с совестью!..


MAGELLAN.
 
MAGELLANДата: Четверг, 08-Октября-2009, 17:32:41 | Сообщение # 5
Генеральный администратор
Группа: ИЗДАТЕЛЬ
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: вне зоны
доступа
(«Британский дневник...» -- продолжение)

15 августа 2009 г


Приехали утром на аэродром и сразу занялись самолетом. Чтобы устранить течь масла, ребята подтянули в двигателе всё, что могли, остальное – замазали «герметиком». Облетать не удалось. Погода устроила нам выходной, – весь день, моросил дождь, не до полетов.


Но, «нет, худа – без добра!», – зато, посетили «Йоркширский авиационный музей», а потом побродили по улочкам старого Йорка. Было и интересно, и романтично.


К вечеру вернулись на аэродром. Работники аэроклуба пригласили нас на дружеский ужин. Пообщались, поужинали... и уже было ушли по-английски (не попрощавшись), но нас вернули. Поблагодарили за то, что мы выбрали для тренировок их аэродром, что не отказались прийти на ужин и вообще – наговорили много теплых слов... Напоследок, сделали фото на память с их руководством...


Ну что же – вполне субботняя программа: музей, прогулка, дружеский ужин. Остались очень приятные впечатления и масса фотографий (скоро опубликую в Фотоальбоме).






16 августа 2009 г.


Сегодня погода была вполне лётной, и наша команда начала было полеты... Но уже с утра стало известно о гибели Игоря Ткаченко. Внутри всё оборвалось. Ребята сделали по одному полёту, а я так и не смогла. А потом узнали о трагедии в Дракино – погибла Света Федоренко. Плохой день. Я прекрасно знала и Игоря, и Светлану. Замечательные люди, прекрасные пилоты... Тяжело.


В общем, сегодня полеты нашей сборной были отменены – сегодня день скорби. Самое парадоксальное в том, что сегодня – День Авиации (отмечается в третье воскресенье августа)...


Смерть всегда страшна и неприемлема. А сегодня погибли два очень дорогих для меня человека, оба – летчики-профессионалы высочайшего класса.


Светлана Федоренко –  пилот гражданской авиации, летала на «Аэробусе», много лет была членом сборной команды России по высшему пилотажу. Познакомились мы на учебно-тренировочных сборах сборной команды России по самолетному спорту. Немало дорог пройдено вместе – сборы, соревнования, авиа-шоу, радость побед и горечь поражений. Светлана – очень скромная, яркая, целеустремленная личность. Очень надежный и верный друг, никогда не бросит в беде и всегда придет на помощь. Сегодня в 11:26, по московскому времени, от Светланы мне пришла sms-ка: «С днем авиации! Безопасных полетов, чистого неба, мягких посадок, земного счастья и любви. С ув.: Ф. С.». Я ей всего этого, – пожелать не успела...  В поздравлениях, она всегда была первой.  Уверена, что до своего последнего  полета, она успела поздравить многих... У нее остался маленький сын.


С Игорем Ткаченко – мы давние друзья, вместе принимали участие во многих авиа-шоу. Он часто помогал нам в организации полетов. Игорь, был рожден для авиации и не представлял себя без неё!.. Не сбылась, наша мечта – хотели продемонстрировать на МАКСе групповой пилотаж большого Су-27 и маленького Су-26


В одном можно быть уверенными на сто процентов: случившееся – это не их вина. Для асов такого класса, если бы оставался хоть один шанс из ста... они смогли бы избежать катастрофы.


Не могу поверить, что их больше нет рядом с нами.


От себя лично и от имени ребят сборной команды России по высшему пилотажу хочу выразить соболезнования всем родным, близким и друзьям.


Летчики не умирают – они просто уходят в небо.


Вечная скорбь.






17 августа 2009 г.


Тренировочные полеты отменили… Плачем и скорбим по ушедшим друзьям…


Михаил Мамистов, Александр Кротов и Раси – перегнали самолеты на аэродром в Сильверстоуне, а остальные члены команды добирались на машинах.


Гостиница «De Vere Venues», – так же как и предыдущая, – придорожный отель. На расстоянии нескольких километров – ни одного городка и никаких жилых построек. До аэродрома добираться, если «без блуда», то минут тридцать.


Очень надеюсь, что получится организовать сбор средств, для помощи семье Светы Федоренко. Это очень важно и нужно сделать.







Законы придуманы для людей с совестью!..


MAGELLAN.
 
MAGELLANДата: Четверг, 08-Октября-2009, 17:38:00 | Сообщение # 6
Генеральный администратор
Группа: ИЗДАТЕЛЬ
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: вне зоны
доступа
(«Британский дневник» -- окончаниее)

18 августа 2009 г.


Официальный тренировочный день для участников соревнований. Отлетали по одному полету.
Течь масла на нашем самолете удалось устранить. Были не затянуты болты среднего и заднего  картера.


Вот на другом самолет произошёл отказ радиосвязи. Надо отдать должное сборщикам самолета, которые ухитрились соединить контакты «папа» с «папой» и при этом радиосвязь работала несколько лет. Хорошо, что у нас есть такой летчик – Олег Шполянский, который сумел разобраться в этой замысловатой схеме, но долго был в шоке от увиденного…


Сегодня было опасное сближение самолетов, в пилотажном квадрате, из-за неточного выдерживания времени тренировочного полета. Очередной пилот взлетел в свое время, а предыдущий не освободил зону. Тренер не смог помочь своему пилоту из-за отсутствия резервной радиостанции, которая, просто необходима во время полетов, при использовании двух частот. Хорошо, что пилоты во время увидели друг друга…


Сильверстоун – это гоночная трасса огромной площади, в центре которой находится полоса длиной 800 метров. Половина квадрата разбита межу строениями, трибунами и многочисленными трассами, проходящими под различными углами к осевым линиям. Вокруг трассы поля неопределенной формы, ориентиров на горизонте нет. Ориентировка очень сложная. Оси квадрата непривычно оранжевого цвета и углы значительно больше осевых линий.


Что на аэродроме, что в гостинице 10 дней будем находиться в чистом поле.






19 августа 2009 г.


Официальный тренировочный день для тех команд, которые не отлетали вчера.
У нас был выходной. Посетили очень красивый, старый, студенческий город Оксфорд, но посмотреть всё не удалось – мало времени. Спросили у молодого человека: «Где университет?..». Он ответил: «Весь город – это и есть университет…».


В 17-00 состоялся первый брифинг, на котором представили судейскую коллегию, жюри организаторов соревнования. Уточнили правила полетов на данном аэродроме и провели жеребьевку. У меня 21 номер.


В 20-15 состоялось открытие соревнований в банкетном зале гостиницы. Командного построения не было. Все участники заняли места за круглыми столами. Вечер открыли барабанщики в старинных национальных костюмах. Их сменил небольшой оркестр. Музыканты продемонстрировали виртуозную игру на скрипках и национальных инструментах.


Перед выступлением официальных лиц, почтили память минутой молчания покинувшей нас Светланы Федоренко.


В конце вечера подняли флаг «FAI» и Великобритании, проиграл гимн – и все разошлись.






20 августа 2009 г.


Опять английская погода...


Низкая облачность, дождь, ветер у земли свыше 15 м/сек, на высоте 500 метров - 25-34 м/сек. В 16-00 дали отбой полетам. Настраиваемся на завтрашний соревновательный день.


Кстати, всю информацию по количеству участников, а также результаты публикуются на сайте - http://www.wac2009admin.com


Кроме того, результаты можно смотреть напрямую – http://www.civa-results.com 






21 августа 2009 г.


С утра полетов не было – задержка по погоде. Плохо летать в первой двадцатке - погоды нет,  а спортсмен должен находиться на старте в полной готовности. На аэродроме холодно и сыро, нормально не отдохнуть. Те, кто летает позже, остаются в гостинице. Обед с 12-00 до 14-00 на аэродроме. В 12-00 связались с ребятами – погоды нет, идет дождь. Многие поехали  обедать на аэродром, мы с Виктором Чмалем остались обедать в гостинице и попросили ребят из команды позвонить, если вдруг облачность поднимется и появится шанс начать полеты.


Через час облачность начала подниматься, забеспокоились. Но никто не звонит и, самое главное, не отвечает на наши звонки. Около 15 часов поднял трубку Анатолий Белов и сказал, что уже летает десятый спортсмен, ребята закрутились и забыли позвонить. Мы, естественно, установив мировой рекорд по скорости сборов, взмыленные приезжаем на аэродром. Слава Богу! – успели, приехали к 14-у вылету, мой номер 21-й. Да уж… «на друзей надейся, а сам не плошай!..».


Организация полетов просто отличная. Следующий пилот взлетает еще до посадки предыдущего. Сегодня с 14-00 до 19-00 отлетали 24 человека и два разогревающих пилота. Всего участников 62 из 18 стран – это заметно больше, чем в предыдущие несколько лет. Женщин восемь: по 2 от России и Франции; 3 от США; и 1 из Германии, – этого хватает на отдельный женский зачет.


Трагедии со Светой Федоренко, Игорем Ткаченко и Антоном сильно выбили из колеи. Нервы натянуты, как струна. Душа не поет, а, значит, нет шарма и нет полета, работа – на автомате.


Завтра продолжим квалификационный комплекс, отлетавшие – отдыхают.






22 августа 2009 г.


Сегодня опять трагедия. Разбилась Вики Круз – американская спортсменка,  талантливый и очень опытный пилот. Она выполняла квалификационный комплекс. Пятая фигура сапог от себя, на вертикали вниз положительная штопорная бочка с четвертью. Самолет не вышел из вращения. Причина не ясна.  Сейчас работает комиссия по расследованию авиационных происшествий.


Завтра в 10-00 состоится брифинг, на котором  организаторами совместно с менеджерами команд будет принято решение о продолжении или остановке соревнований.


Выражаю глубочайшие соболезнования родным, близким Вики и всей американской команде.
Потеря такого прекрасного человека, такого талантливого пилота – это огромное горе для всех нас. Я всегда уважала Вики за её оптимизм и настойчивость, за её отличные качества как пилота и как замечательного человека. Больно. Наш спорт теряет лучших из лучших. Близкие теряют своих жен, матерей, подруг. Это очень несправедливо.


Скорблю вместе с вами.






23 августа 2009 г.


Принято решение продолжать Чемпионат. Завтра «долётываем» квалификационную программу. Сроки ЧМ сжались, так как после авиакатастрофы руководители гоночной трассы, в целях безопасности, приняли решение не совмещать два мероприятия: авиационные и автомобильные соревнования, поэтому в среду и в четверг у нас нелётные дни.


Хотелось бы отметить, что за всю историю проведения ЧМ, а это более 50 лет, не было не одной авиационной катастрофы...






24 августа 2009 г.


Соревнования продолжаются, но погода опять вносит свои коррективы. Квалификационную программу закончить не удалось. Остановились на 44-м участнике. В нашей команде не отлетало три человека.


Завтра, по уже привычному для нас графику: с 6-30 – завтрак, в 8-00 – брифинг, с 9-00 до 13-00 – полеты,  с 13-00 до 14-00 – обед, с 14-00 до 20-00 – продолжение полетов, с – 19-30 ужин.






25 августа 2009 г.


Закончили квалификационный комплекс. К вечеру начали первое упражнение – произвольную программу. По правилам ЧМ, – по результатам предыдущей программы, участники делятся на три подгруппы, в каждой из которых, проходит своя компьютерная жеребьевка. И следующее упражнение начинают «отлетывать» со слабой подгруппы, затем – средняя и, – соответственно, – сильная.


Жюри приняло решение продолжать чемпионат с сильной подгруппы. Первым летал Олег Шполянский. Всего отлетало 11 участников. Остальные будут летать в четверг после обеда. Руководство гоночной трассы все же пошло на некоторые уступки и разрешило полеты по окончанию соревнований по автогонкам.


Вечером, во время ужина, прошла жеребьевка – и были даны фигуры для неизвестной программы. Нам достался 10-й номер, все сложные и штопорные вращения были выбраны, – фигура была придумана на ходу, она и для нас оказалась наполовину темная - всего не предусмотреть…






26 августа 2009 г.


Выходной день. Каждый проводит время по своему графику. Кто-то съездил в Лондон, кто-то в Авиамузей, но большинство – на «экскурсию» по магазинам, этот вид развлечения присущ всем командам.


В 18-00, на аэродроме, спонсор соревнований «Мазда моторс» и Британская аэроботическая ассоциация пригласили на «Английский вечер». Была предложена «типичная английская еда» сосиски, толченый картофель, гороховая каша и луковая подлива. А также, для желающих, легкие спиртные напитки: пиво, вино, эль, – за умеренную плату от 2 до 5 английских фунтов (1 англ. Фунт = 53 рублям).






27 августа 2009 г.


Погода не помешала начать полеты в назначенное время, в 14-00. Ветер на пределе допустимого. Однако, отлетать всем не удалось. Завтра с утра «долетываем» произвольную программу, после обеда начинаем неизвестную.


За два дня, жюри так и не приняло «темный» комплекс. Долго думали, а потом пошли протесты в связи с некорректностью комплексов по высоте и по месту, а еще каждая команда хочет получить программу более выгодную для своего самолета. Это сильно затруднило и уменьшило время на подготовку.


 Окончательный вариант был принят в 1-15 ночи и подсунут под дверь каждому участнику и в очередной раз с ошибкой.






28 августа 2009 г.


С утра опять – нет погоды. После обеда все же, долетали произвольную программу и начали «темный» комплекс. Первый номер – достался мне... Отлетали всего 4 человека.


Программа сложная, ветер сильный. На соревнованиях допустимый ветер – 12 м/сек, нам дают – 11,5 м/сек, но он – гораздо сильнее… Удержаться в квадрате – нереально. Оценить комплекс по двум разогревающим пилотам не удалось – они наделали столько ошибок и прерываний, что даже судьи не стали разбирать их "баранки". Летать пришлось воистину «втемную»!.. Своим полетом не удовлетворена, но было очень приятно, когда спортсмены и тренеры многих команд, а также судьи с восхищением поздравляли меня с очень хорошим полетом. Возможно, я к себе слишком придираюсь... особенно если сравнивать еще с тремя отлетавшими, в том числе и Олегом Шполянским, которые нахватали кучу баранок.


В 21-00 – на брифинге, организаторы официально объявили, что «ЧМ по классике» закрыт и в зачет будут включены два разыгранных упражнения: квалификационная и произвольная программы. Видать кто-то сильно испугался темненького комплекса…






29 августа 2009 г.


Отлетали фристайл. Это упражнение не идет в зачет. В нем принимают участие по одному лётчику от страны, из полных команд по два человека, а также могут летать пилоты, не принимавшие участие в самом чемпионате мира, но заранее заявившиеся на участие во фристайле.


Участниками вне команды были Юргис Кайрис (Литва), Рамон Алонсо (Испания) и Эрик Вазелине (француз, но выступал за Англию). Полет Юргиса, – на мой взгляд, был самым технически сложным, артистичным и очень эффектным для зрителей. Но большинство судей, отдали высшие баллы Рено Экалю (Франция), видимо, просто по инерции.


После фристайла было небольшое авиа-шоу и церемония награждения.


Как было сказано ранее - в зачет вошли два полета: квалификационный комплекс и произвольная программа. По программе «Q» – у меня не очень хороший результат, а по произвольной – 2-е место, в общем, с мужчинами, зачете, то есть – женское 1-е место.


Компьютерная система подсчета результатов до последнего участника меняла местами 1-е и 2-е место, в результате по сумме двух упражнений имею серебро.


Уже много лет, родные, близкие, друзья и болельщики определили для меня очень высокую планку – Абсолютная Чемпионка... все, что ниже – это проигрыш. Возможно, я к себе слишком строга. Сложно завоевать победу, но гораздо сложнее ее удержать, а тем более, – на протяжении нескольких лет подряд.


Когда окончание ЧМ было объявлено, ко мне многие подошли с поздравлениями, при этом сочувственно пожимая плечами и радостно сообщая: «Ты все равно лучшая!!!». А слова англичанина, тем более, заставили задуматься: «Я более 20 лет, принимаю участие в «ЧМ» и все это время мечтаю получить хоть одну медаль. И таких как я, здесь большинство!.. А тебе, первым местом, иногда, но надо делиться…».


В командном зачете, на первом месте – Франция, на втором – Россия, на третьем – США.  На прошлом ЧМ в 2008 году картина была такая же – Франция – нас обошла…


Мы сдаем позиции. Я строга не только к себе. На этом ЧМ у мужской сборной нет не одной золотой медали.


В квалификационном полете, бронза – у Александра Кротова. По произвольной программе серебро – у Михаила Мамистова и бронза – у Олега Шполянского.


В многоборье, 1-е место – Renaud Ecalle (Франция), 2-е – Михаил Мамистов и 3-е – Francois Le Vot (Франция).


Да, французы действительно были сильнее. Основная причина этому - маленький налет на подготовку к ЧМ у нашей сборной. Уже несколько лет подряд мы имеем не более 20-30 часов в год, а французы не менее 80-ти, у Рено - налёт под 200 часов...


Мы летаем не благодаря, а вопреки...


Вопреки нехватке самолетов – вся команда тренируется на двух бортах.


Вопреки непростительно малому тренировочному налету.


Вопреки тому, что эти 20 часов «налетываются» не в оптимальном для спортсменов режиме, а в состоянии цейтнота, последние недели перед соревнованиями, когда все-таки, выделяется бензин.


И самое главное – наши самолеты уже устарели по техническим характеристикам.


Среди женщин мы поделили медали с Еленой Климович. По «Q» у нее – 1-е место, у меня – 2-е; по произвольному, у меня – 1-е, у Лены – 2-е. По сумме двух упражнений: на 1-м месте – Лена, на 2-м  - я, на третьем – Kathel Boulanger (Франция).


Елена шла к этой победе почти 30 лет. Она её заслужила, пусть и в таком «усеченном» в два раза чемпионате (мы не разыграли два темных комплекса!).


Обескураживает только ее отношение к партнерам по команде. Публичные проявления этого ставят в тупик даже иностранных спортсменов.


На прошлом чемпионате мира (2007 г.) я была первой, а она второй. На процедуре награждения  во всех видах спорта у призеров принято поздравлять своих коллег, занявших другие ступеньки пьедестала. Ведь рядом не враги, а достойные соперники, и это проявление большого уважения спортсменов высокого уровня друг к другу.


В тот раз я, как обычно, пожала руку и поздравила француженку, занявшую 3-е место. Потом подхожу к Лене, стоящей на второй ступеньке, поздравляю, протягиваю руку, а она демонстративно отворачивается и сцепляет руки за спиной...


В этом году на награждении ситуация повторилась, но в другой вариации. Мы с француженкой уже стоим на пьедестале, поздравив друг друга. Вызывают Лену, она быстрым шагом проносится мимо меня и подходит к Катель, горячо поздравляет и даже целует, что ей, не свойственно, а потом, так же, демонстративно не глядя в мою сторону, быстро становится на свою ступеньку.


Для меня личные отношения не имеют значения, но там, на пьедестале, мы являемся представителями Великого Российского Государства. «За Державу обидно...».


Тяжелая эмоциональная атмосфера в нашей команде, сложившаяся в последние 10 лет, ни для кого уже не секрет. Моральный прессинг руководства команды (в лице тренера) вынудил сильнейших спортсменок покинуть сборную, ушли – Светлана Федоренко, Светлана Лупанова, Лариса Радостева, Елена Новичкова и Алла Чекалова. В результате, мы не можем выставить женскую команду – для этого нужно заявить минимум трех спортсменок, а в сборной только две.


Именно сейчас, когда мы скорбим по ушедшим друзьям, когда в стране малая и спортивная авиация в полном развале, команда должна быть сплоченной, как никогда. Спорт – игра, а жизнь и смерть – под Богом...


Уважать друг друга надо при жизни – а не после смерти!..


 


30 августа 2009 г.


Чемпионат закончился.


Ребята остались разбирать самолеты и готовить их к отправке, я полетела домой.
Всю дорогу проплакала, но боль от потери друзей легче не стала...


 


***


 


Спасибо всем за поддержку, за теплые слова, за надежды и уверенность во мне! Ваши пожелания всегда вовремя были – всегда воодушевляли!


И особо хочу выразить благодарность нашим судьям! Невзирая на непогоду, на напряженный график, судьи всегда находились на своих позициях, всегда были в работе.


В том числе, входившие в судейскую коллегию чемпионата Владимир Котельников и Михаил Безденежных.


 


Британский дневник СВЕТЛАНЫ КАПАНИНОЙ


Законы придуманы для людей с совестью!..


MAGELLAN.
 
MAGELLANДата: Четверг, 09-Мая-2013, 16:08:15 | Сообщение # 7
Генеральный администратор
Группа: ИЗДАТЕЛЬ
Сообщений: 332
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: вне зоны
доступа
[h2]Генеральная репетиция ПАРАДА ПОБЕДЫ во Владивостоке
(7 мая 2013 г.)[/h2]




Телеканал РОССИЯ 24
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright MyCorp © 2025